Магнитные тормоза (магнитостатические, электромагнитные и вихретоковые)

Кратчайшие тормозные пути при тормозах, реализующих тормозную силу через сцепление, можно получить в том случае, если во всём диапазоне скоростей поддерживать тормозную силу, равную силе сцепления. Одновременно это будет и максимально возможная сила сцепления.
Величина тормозного пути ограничивается коэффициентом сцепления, который в широких пределах зависит от состояния сцепляющихся поверхностей, и поэтому не всегда удовлетворяет требованиям эксплуатации даже при низких скоростях движения. При возрастании скорости движения, как показывают наблюдения, коэффициент трения уменьшается. Например, при возрастании скорости движения рельсового транспортного средства от 10км/ч до 100км/ч коэффициент трения уменьшается почти вдвое.
Модель управляемого вихретокового магнитостатического тормоза на постоянных магнитах

Модель управляемого вихретокового магнитостатического тормоза на постоянных магнитах

Управляемый вихретоковый магнитостатический тормоз на постоянных магнитах. Трамвайный вариант

Управляемый вихретоковый магнитостатический тормоз на постоянных магнитах. Трамвайный вариант

Вихретоковый тупиковый ловитель на постоянных магнитах

Вихретоковый тупиковый ловитель на постоянных магнитах